В Иволгинском дацане идёт третий, заключительный, день одного из больших годовых буддийских праздников - Ганжур хурала.
Все три дня ламы начитывают книги из «Ганжура», причём каждый читает один из 108 томов этого собрания слов Будды, поэтому можно услышать не привычную совместную декламацию сутр, а начитывание разных текстов. В буддийском каноне «Ганжур» собраны наставления и поучения Будды к своим ученикам в области теологии, философии, истории, логики, медицины и языкознания.
Считается, что слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст Будды Шакьямуни, что, в свою очередь, дает мощный положительный импульс для обретения благополучия, здоровья, счастья в будущем для самого слушателя и его близких.
Интересно, что на алтаре Согчен дугана Иволгинского дацана находятся 108 томов «Ганжура» на монгольском языке, изданные и подаренные правительством Индии (в карусели на фото).
Также многие верующие принесли свои домашние буддийские книги, чётки и положили их на алтарь для освящения. Через некоторое время по сложившейся традиции ламы и прихожане совершат с томами «Ганжура» большое внешнее гороо вокруг территории дацана.
Все три дня ламы начитывают книги из «Ганжура», причём каждый читает один из 108 томов этого собрания слов Будды, поэтому можно услышать не привычную совместную декламацию сутр, а начитывание разных текстов. В буддийском каноне «Ганжур» собраны наставления и поучения Будды к своим ученикам в области теологии, философии, истории, логики, медицины и языкознания.
Считается, что слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст Будды Шакьямуни, что, в свою очередь, дает мощный положительный импульс для обретения благополучия, здоровья, счастья в будущем для самого слушателя и его близких.
Интересно, что на алтаре Согчен дугана Иволгинского дацана находятся 108 томов «Ганжура» на монгольском языке, изданные и подаренные правительством Индии (в карусели на фото).
Также многие верующие принесли свои домашние буддийские книги, чётки и положили их на алтарь для освящения. Через некоторое время по сложившейся традиции ламы и прихожане совершат с томами «Ганжура» большое внешнее гороо вокруг территории дацана.
2182