Противодействие коррупции
09 декабря - Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее-ООН). Россия в числе первых стран подписала Конвенцию ООН против коррупции.
Международный день борьбы с коррупцией отмечает население всех стран-участниц ООН, которые поставили свои подписи и ратифицировали Конвенцию ООН.
Поэтому 09 декабря во многих странах проходят встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.
Согласно Конвенции ООН от 31 октября 2003 года коррупция уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней. Для эффективного противодействия коррупции каждое государство в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы разрабатывает, осуществляет и проводит скоординированную политику противодействия коррупции. Предупреждение и искоренение коррупции — это обязанность всех государств.
С 2008 года в Российской Федерации проводится работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции.
Коррупция - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность.
Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Основополагающим нормативным правовым актом в системе законодательства о противодействии коррупции выступает Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Кроме того, данное направление регламентируется Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия».
Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы противодействия коррупции и борьбы с ней, а также обосновал формирование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Приоритетными направлениями в противодействии коррупции выступают ее противодействие и профилактика.
Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Важную роль играет установление различных запретов, ограничений, обязанностей для лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений. Наряду с этим выработан достаточный комплекс инструментов, обеспечивающих контроль над соблюдением антикоррупционных мер. Деятельность по предупреждению коррупционных правонарушений, в пределах своей компетенции обязаны вести все органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и должностные лица.
Необходимость привлечения виновных к ответственности за совершение коррупционных преступлений обусловлена повышенной общественной опасностью такого рода преступлений.
В Уголовном кодексе Российской Федерации не имеется отдельной главы «Коррупционные преступления». Вместе с тем, основные составы преступлений коррупционной направленности перечислены в главе 30 Уголовного кодекса РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
Вопрос противодействия коррупции - это один из основополагающих вопросов местного значения, поэтому органы местного самоуправления, лица уполномоченные органами местного самоуправления могут и должны принимать участие в осуществлении противодействия коррупции и коррупционным проявлениям.
09 декабря - Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее-ООН). Россия в числе первых стран подписала Конвенцию ООН против коррупции.
Международный день борьбы с коррупцией отмечает население всех стран-участниц ООН, которые поставили свои подписи и ратифицировали Конвенцию ООН.
Поэтому 09 декабря во многих странах проходят встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.
Согласно Конвенции ООН от 31 октября 2003 года коррупция уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней. Для эффективного противодействия коррупции каждое государство в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы разрабатывает, осуществляет и проводит скоординированную политику противодействия коррупции. Предупреждение и искоренение коррупции — это обязанность всех государств.
С 2008 года в Российской Федерации проводится работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции.
Коррупция - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность.
Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Основополагающим нормативным правовым актом в системе законодательства о противодействии коррупции выступает Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Кроме того, данное направление регламентируется Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия».
Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы противодействия коррупции и борьбы с ней, а также обосновал формирование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Приоритетными направлениями в противодействии коррупции выступают ее противодействие и профилактика.
Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Важную роль играет установление различных запретов, ограничений, обязанностей для лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений. Наряду с этим выработан достаточный комплекс инструментов, обеспечивающих контроль над соблюдением антикоррупционных мер. Деятельность по предупреждению коррупционных правонарушений, в пределах своей компетенции обязаны вести все органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и должностные лица.
Необходимость привлечения виновных к ответственности за совершение коррупционных преступлений обусловлена повышенной общественной опасностью такого рода преступлений.
В Уголовном кодексе Российской Федерации не имеется отдельной главы «Коррупционные преступления». Вместе с тем, основные составы преступлений коррупционной направленности перечислены в главе 30 Уголовного кодекса РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
Вопрос противодействия коррупции - это один из основополагающих вопросов местного значения, поэтому органы местного самоуправления, лица уполномоченные органами местного самоуправления могут и должны принимать участие в осуществлении противодействия коррупции и коррупционным проявлениям.
1786